Прокуратурой района проведена проверка исполнения
законодательства, направленного на защиту социальных прав ветеранов,
пенсионеров, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иных
категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке в деятельности
Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ясненском районе
Оренбургской области.В ходе проверки установлено, что в 2012 году – текущем
периоде 2013 года ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ясненском
районе Оренбургской области в районной газете «Ясненский вестник» не
опубликовывались информационные материалы о правилах предоставления
государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным
категориям граждан в Российской Федерации, на информационных стендах
отсутствуют сведения о порядке обжалования действий или бездействий должностных
лиц, предоставляющих услугу. Имеются нарушения требований к оформлению
документов граждан, получающих льготу. Выявлены случаи бездействия ГУ - Управление
Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ясненском районе Оренбургской области
по взысканию задолженности граждан пред бюджетом ПФ РФ.На основании выявленных нарушений 15.11.2013 в адрес начальника УПФР в
г. Ясный Оренбургской области направлено представление с требованием об
устранении нарушений. Представление находится на стадии рассмотрения.
Международный
день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается ежегодно
9 декабря.В связи с чем
сообщаю о принятых правоохранительными органами района мерах по противодействию
коррупции.
За период 9
месяцев 2013 года, прокуратурой района выявлено 61 нарушение законодательства в
сфере противодействия коррупции. В связи с чем, на незаконные правовые акты
принесено 28 протестов, к административной ответственности привлечено 7 лиц.
Прокуратурой
района ежеквартально проводится межведомственное координационное совещание с
участием правоохранительных органов, на котором каждому ведомству даются
указания о проведении необходимых мероприятий по сферам деятельности, на
постоянной основе осуществляет деятельность межведомственная рабочая группа по
противодействию коррупции.
В ходе
проведенного в феврале 2013 года мониторинга действующих НПА органов местного
самоуправления установлено, что в МО ЗАТО Комаровский Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг не
соответствуют действующему законодательству и имеют коррупциогенные факторы. По итогам проверки
прокуратурой 25.02.2013 принесено 25 протестов на данные нормативные правовые
акты. Все протесты рассмотрены и удовлетворены.
22.02.2013 при прокуроре Ясненского района проведено заседание
межведомственного совещания межведомственной рабочей группы по организации
исполнения законодательства о противодействии коррупции, выявления и пресечения
коррупционных преступлений и правонарушений, на котором рассмотрены вопросы о
состоянии работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению
преступлений коррупционной направленности, в том числе о взяточничестве на
территории Ясненского района; ход и результаты доследственных проверок, а также
ход следствия по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности.
За 12 месяцев
2012 года группой ЭБ и ПК МО МВД России «Ясненский» осуществлялся комплекс
оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение
преступлений коррупционной направленности и фактов взяточничества. В результате
координации прокуратурой района действий Ясненского МСО СУ СК и МО МВД РФ
«Ясненский» стало возможным возбуждение двух уголовных дел по фактам совершения
преступлений, предусмотренных ч.5 ст.290 УК РФ, бывшими судебными приставами Ясненского
районного отдела судебных приставов УФССП России по Оренбургской области Аблаевым
А.Б., Толкачевым С.А.
За 2013 год
возбуждено 1 уголовное дело коррупционной направленности по факту совершения
преступления, предусмотренного ст.159 ч.3 УК РФ – мошенничество с использованием
должностного положения в отношении бывшего сотрудника Ясненского отдела
судебных приставов УФССП России по Оренбургской области Аблаева А.Б., 1
уголовное дело по ст. 290 ч. 5 УК РФ – получение взятки в крупном размере, в
отношении бывшего сотрудника администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский
Оренбургской области Васильева Г.П.
Ясненским
районным судом рассмотрено 1 уголовное
дело о преступлениях коррупционной направленности.Приговором
Ясненского районного суда от 04.09.2013 Толкачев С.А. признан виновным в
совершении преступлений предусмотренных п.п.«а,б» ч.5 ст.290, п.п.«а,б» ч.5
ст.290, п.п.«а,б» ч.5 ст.290 УК РФ, за совершенные преступления назначено
наказание по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде
лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев, без штрафа, с лишением права
занимать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы на
срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого
режима. На приговор суда прокурором внесено
апелляционное представление в связи с
несоответствием выводов суда фактическим
обстоятельствам дела, неправильным применением уголовного закона.
В настоящее
время, прокуратурой района с МОМВД России «Ясненский», МОМВД России по ЗАТО
Комаровский, проводятся совместные мероприятия по проверке законности процедур
при заключении муниципальных контрактов органами местного самоуправления.
Прокуратурой
района совместно с МО МВД РФ «Ясненский» проведена проверка, в ходе которой
выявлены факты хищения бюджетных средств
главным бухгалтером учреждения при выплате заработной платы сотрудникам АУ ДК
«Заря». Материал проверки 04.12.2013 направлен в МО МВД РФ «Ясненский» для
решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 160 ч. 3 УК РФ –
присвоение вверенного имущества с использованием должностного положения.
Прокуратурой
района в ходе проведенной проверки исполнения гражданского законодательства в
администрации муниципального образования Новосельский сельсовет установлено,
что специалист 1 категории без установленных законом и сделкой оснований неосновательно приобрел
денежные средства в размере 21 548 рублей за счет бюджета муниципального
образования Новоселський сельсовет. Так, в 2011 году главой администрации ему
поручена организация мероприятий по строительству автобусной остановки. Специалистом был подготовлен договор с
физическим лицом на оказание услуг по строительству остановки на сумму 26 тысяч
рублей, в котором он самостоятельно поставил подпись от имени исполнителя по
договору. Фактически данные услуги были оказаны другим лицом на сумму 5 тыс.
рублей. В последующем специалист также расписался в акте выполненных работ, денежные
средства по договору перечислены на сберегательную книжку, находящуюся в его
пользовании, после чего он их обналичил и присвоил себе. В результате данных
действий специалист получил неосновательное обогащение на сумму 21 548 рублей.
До настоящего времени денежные средства, полученные в результате неосновательного
обогащения в бюджет муниципального образования Новосельский сельсовет не
возвращены. В связи с чем в ноябре 2013 года прокуратурой района в суд
направлено исковое заявление о взыскании с виновных лиц суммы неосновательного
обогащения.
Противодействие
коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры и
правоохранительных органов района, в связи с чем о фактах совершения
коррупционных правонарушений можно сообщить:
1. В
прокуратуру района по адресу: Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, ул.
Южная, 29а., тел. 8(35368)2-21-21;
2. МО МВД РФ
«Ясненский» по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, Фабричное шоссе, 4, тел.
8(35368)2-20-52;
3. МО МВД РФ
по ЗАТО Комаровский по адресу: Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, ул. Южная,
29а., тел. 8(35368)2-11-21, 2-20-72;
4. Ясненский МСО СУ СК РФ по Оренбургской области по адресу:
Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, ул. Южная, 29а., тел. 8(35368)2-62-65
Ясненским районным судом
рассмотрено уголовное дело в отношении двух братьев, распространявших наркотики
на территории г. Ясный.Как установлено в
судебном заседании, братья неоднократно готовили наркотики самостоятельно,
употребляли сами, а также продавали другим лицам.
Оба брата ранее судимы, в
том числе за наркопреступления.
Приговором суда один из
братьев признан виновным в совершении 3 преступлений в сфере незаконного
оборота наркотиков, в том числе склонение к употреблению наркотиков, их сбыт и
хранение. Судом назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком
7 лет 6 месяцев.
Второй брат приговором
суда помимо трех указанных преступлений, совершенных совместно с братом, признан
виновным в еще двух покушениях на сбыт наркотиков. Ему назначено наказание в
виде лишения свободы сроком 9 лет.
Отбывать наказание братья
будут в исправительной колонии строгого режима.
Прокуратурой района 24.06.2013
проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в
деятельности МБУЗ «Ясненская ЦРБ». В ходе проверки установлено, что
бухгалтерией МБУЗ «Ясненская ЦРБ» заработная плата работникам учреждения
начисляется с нарушениями норм Трудового Кодекса РФ, а именно оплата 15%
уральского коэффициента заложена в минимальный размер оплаты труда.
По итогам проверки прокуратурой района 25.06.2013
вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении главного врача «МБУЗ Ясненская ЦРБ».
17.07.2013 постановление рассмотрено Государственной инспекцией труда в
Оренбургской области, правонарушителю назначено административное наказание в
виде штрафа в размере 3 000 рублей. постановление не вступило а законную
силу.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения
законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления.
В ходе проверки установлено, что администрациями
муниципальных образований Комаровский сельсовет, Кумакский сельсовет, Акжарский
сельсовет, Новосельский сельсовет, Веселовский сельсовет и Еленовский
сельсовет, не исполняются надлежащим образом требования Федерального закона от
09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления», а именно не в
полном объеме размещается информация о деятельности муниципальных образований в
сети «Интернет».
На основании выявленных нарушений заместителем
прокурора района в отношении должностных лиц – глав администраций сельсоветов,
вынесены 6 постановлений о возбуждении административных дел по ч.2 ст.13.27
КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа
местного самоуправления.
Материалы направлены в суд для рассмотрения по существу.
По результатам
прокурорской проверки выявлен факт подделки доказательств по уголовному делу в
отношении лица, обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного
ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1УК РФ (в редакции от 27.12.2009),
должностными лицами Ясненского МРО УФСКН РФ по Оренбургской области.
По материалам проверки
прокуратуры Ясненского района, направленным 15.06.2013 в Ясненский МСО СУ СК РФ
по Оренбургской области, 17.07.2013 возбуждено уголовное дело по признакам
преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 303 УК РФ – фальсификация доказательств
по уголовному делу о тяжком преступлении. Проводится предварительное
расследование.
12 июня 2013 года с утреннее время житель ЗАТО Комаровский, находясь у дома №26 по ул.Южная ЗАТО Комаровский действуя умышленно, с целью публичного оскорбления представителя власти, в присутствии посторонних лиц оскорбил полицейского группы патрульно-постовой службы грубой нецензурной бранью.
Приговором мирового суда в административно-территориальных границах всего Ясненского района и ЗАТО п.Комаровский указанный гражданин признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ – оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, учитывая раскаяние в содеянном, а также принесенные полицейскому извинения, за совершенное преступление назначено наказание в виде 160 часов обязательных работ, которые осужденный будет отбывать в местах, определенных органами местного самоуправления.
19 апреля 2013 года в дневное время, действуя умышленно, из
корыстных побуждений, с целью тайного хищения чужого имущества, путем
свободного доступа через открытую дверь житель поселка Комарово проник в жилой
дом и похитил находившееся там имущество, стоимостью почти на 10 000
рублей.
Приговором Ясненского районного суда от 15.07.2013 житель
поселка Комарово признан виновным в инкриминируемом ему преступлении, учитывая
то, что подсудимый свою вину признал как на предварительном следствии, так и в
судебном заседании, судимости не имел, характеризовался по месту жительства и
работы положительно, имеет постоянно место работы, принес извинения
потерпевшей, ему назначено наказание не связанное с лишением свободы в виде
штрафа в размере заработной платы осужденного за период одного года.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки
соблюдения законодательства регулирующего использование государственного и
муниципального имущества и размещения заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлено, что
заведующей МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка» в мае 2012 года заключены 2 муниципальных
контракта на поставку продуктов питания для нужд дошкольного учреждения с
нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно в
извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной)
цены контракта отсутствует. В качестве такого обоснования приведен расчет
средних цен на продукты питания по ЗАТО «Комаровский» в форме таблицы,
сделанный специалистом администрации, и не подтвержденный объективными данными,
полученными заказчиком или уполномоченным органом со ссылкой на источники
информации. По выявленным нарушения в отношении заведующей МБДОУ «Д/с № 6
«Малышка» вынесено 2 постановления о возбуждении производства об
административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, постановления
рассмотрены правонарушителю назначены наказания в виде штрафа. Общий размер
штрафа 100 тыс. рублей.
Заместитель прокурора района юрист 3 класса В.А. Карякин
Прокуратурой Ясненского района была проведена проверка
законодательства о занятости населения. В ходе проведения проверки были
выявлены нарушения указанного выше законодательства.
В силу ч.1 ст. 8 Закона РФ «О занятости населения в
РФ» граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к
работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости,
или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
В соответствие с п.3 ст. 25 Закона РФ №1032-1 от
19.04.1991г. «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от
03.06.2009г.) (далее – Закон) работодатели обязаны ежемесячно предоставлять
органам службы занятости информацию об имеющихся вакантных рабочих местах
(должностях), а именно ежемесячно по факту открытия вакансии.
Законом о занятости не предусмотрены случаи, при
которых работодатель может не предоставлять органам службы занятости информацию
об имеющихся вакантных рабочих местах (должностях), таким образом, при решении
данного вопроса необходимо руководствоваться положениями ст. 25 Закона о
занятости.
В соответствии со статьей 19.7. КодексаРФ об Административных правонарушения от
30.12.2001 N 195-ФЗ–непредставление или несвоевременное
представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации),
представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим
органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в
государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в
неполном объеме или в искаженном виде, - влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на
должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех
тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, по результатам проведенной проверки
руководители 7 учреждений были привлечены к административной ответственности по
ст. 19.7 КоАП РФ за допущенные нарушения закона.
С 1 января 2013 года вступили в действие изменения в уголовно-процессуальный Кодекс РФ, регламентирующие порядок пересмотра судебных решений в кассационном порядке. До 1 января 2013 года вступившие в законную силу судебные решения обжаловались в порядке надзора. Согласно статье 401.2 УПК РФ вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции осужденным, оправданным, их защитниками и законными представителями, потерпевшим, частным обвинителем, их законными представителями и представителями, а также иными лицами в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Гражданский истец, гражданский ответчик или их законные представители и представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска. Важной новеллой нового порядка обжалования является то, что судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение только одного года со дня его вступления в законную силу. Конечно, необходимо добавить, что пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен путем обращения с ходатайством в суд, постановивший приговор или вынесший иное обжалуемое решение, о восстановлении пропущенного срока. Однако необходимо помнить, что причина должна быть уважительной. Кассационная жалоба в соответствии со ст. 401.3 УПК РФ подается непосредственно в суд кассационной инстанции, правомочный пересматривать обжалуемое судебное решение. Так, кассационная жалоба подается на: 1) приговор и постановление мирового судьи, приговор, определение и постановление районного суда, апелляционные определения, а также промежуточные судебные решения Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, - соответственно в президиум Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2) вышеуказанные судебные решения, если они являлись предметом рассмотрения президиума Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; приговор или иное итоговое судебное решение Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном порядке; постановления президиума Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа - в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации. Кассационная жалоба должна содержать: 1) наименование суда, в который она подается; 2) данные о лице, подавшем жалобу, с указанием его места жительства или места нахождения, процессуального положения; 3) указание на суды, рассматривавшие уголовное дело в первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений; 4) указание на судебные решения, которые обжалуются; 5) указание на допущенные судами существенные нарушения норм уголовного или уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях; 6) просьбу лица, подающего жалобу, представление. Кассационная жалоба должна быть подписана подавшим ее лицом. К жалобе, поданной защитником, прилагается ордер или другой удостоверяющий его полномочия документ, также прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных решений, принятых по данному уголовному делу. В необходимых случаях прилагаются копии иных документов, подтверждающих, по мнению заявителя, доводы, изложенные в жалобе. Основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
Согласно ч.5 ст.1 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 если согласно условиям
особого режима закрытого административно-территориального образования в нем
ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную,
служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и
обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими
предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет
средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с
последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство
органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
В ходе проверки исполнение федерального
законодательства в деятельности администрации муниципального образования ЗАТО «Комаровский» при ведении учета
лиц, имеющих право на получение жилых помещений в порядке переселения
было установлено следующее.
Распоряжением главы администрации
муниципального образования ЗАТО «Комаровский» от 03.11.2011 за № 356 «Об
утверждении учетного списка граждан, желающих выехать на новое место жительства
из ЗАТО Комаровский в порядке переселения, и
их перерегистрации» утверждены учетные списки граждан, желающих выехать
на новое место жительства из ЗАТО Комаровский, в порядке переселения. В настоящее время имеются 2 списка
граждан, в списке №1 состоят граждане, имеющие право на первоочередное
отселение, в списке № 2- не имеющие такого
права.
При изучении учетных дел граждан, желающих
выехать из ЗАТО, состоящих в льготном списке было установлено, что в нарушение требований Федерального закона
«О ЗАТО», Постановления Правительства
РФ от 11.01.2001 №23, администрацией муниципального образования ЗАТО
«Комаровский» незаконно были включены в список
граждан, утративших производственную связь с объектами ЗАТО и желающих
выехать из ЗАТО, граждане, не утратившие связь с объектами ЗАТО и продолжающие на момент включения их в очередь на
отселение работать на объектах ЗАТО.
Кроме того, установлено, что согласно
протоколу № 3 заседания комиссии по переселению
из муниципального образования ЗАТО «Комаровский» от 23.05.2011 года принято решение включать в список граждан,
имеющих право на первоочередное
отселение, членов семей умерших граждан, ранее имевших право на обеспечение
жилыми помещениями в первоочередном порядке при переселении. Указанные граждане включаются в списки граждан,
имеющих право на первоочередное обеспечение жилыми помещениями при
переселении.
Вместе с тем, право на
первоочередное отселение из ЗАТО, согласно Постановлению Правительства № 23, имеют
граждане, перечисленные в п.5, т.е. лица, проработавшие 10 и более лет в
организации (на объекте ЗАТО) и утратившие с ней служебную связь, лица, уволенные с военной или приравненной
к ней службы по достижении ими предельного
возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых
составляет 10 и более календарных лет. Обеспечение жилыми помещениями
членов семей умерших граждан, при жизни имевших
право на первоочередное переселение из ЗАТО, данным Постановлением не
предусмотрено. Вместе с тем, ряд таких граждан состоят в списке очередности,
имеющих право на первоочередное отселение из ЗАТО.
Таким образом,
Правительство Российской Федерации, будучи уполномоченным устанавливать порядок
обеспечения жильем и выплаты компенсаций гражданам, переезжающим из закрытого
административно-территориального образования, вышло за рамки своих полномочий и
установило дополнительное требование, ограничивающее предусмотренные
федеральным законом права граждан, имеющих жилье за пределами закрытого
административно-территориального образования, на решение по согласованию с ними
вопросов о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем, в
частности в связи с недостаточным размером имеющегося жилого помещения.
В нарушение действующего законодательства, администрацией
МО ЗАТО Комаровский, граждане ставились на учет не утратив производственной,
служебной связи с предприятием и (или) объектом ЗАТО.
По результатам проведенной проверки в адрес администрации
МО ЗАТО Комаровский было внесено представление об устранении допущенных
нарушений законодательства.
Приговором Ясненского районного суда от 06.11.2012г. ранее
судимый за совершение кражи, грабежа и разбоев, уже отбывавший наказания в виде
лишения свободы житель с.Еленовка Ясненского района Зайнагабдинов Р.Ш. признан
виновным в совершении изнасилования и насильственных действий сексуального
характера, совершенных им на территории г.Ясного Оренбургской области.
Занагабдинов Р.Ш. вину не признавал, настаивал на своей
невиновности, но благодаря совместной работе сотрудников МО МВД РФ «Ясненский» и
Ясненского межрайонного следственного отдела Следственного управления
Следственного комитета РФ по Оренбургской области были собраны доказательства,
достаточные для вынесения обвинительного приговора.
Смягчающих наказание обстоятельств судом установлено не
было, отягчающим наказание обстоятельством был признан рецидив преступлений.
За совершенные преступления Зайнагабдинову Р.Ш. назначено
наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной
колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным
делам Оренбургского областного суда приговор Ясненского районного суда был
признан законным и обоснованным, кассационная жалоба осужденного оставлена без
удовлетворения.
Ясненским
районным судом закончено рассмотрение уголовного дела в отношении сотрудников
полиции, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст.
286 УК РФ – превышение должностных полномочий с применением насилия.
Приговором
суда от 11.01.2013 года двое сотрудников полиции признаны виновными в
совершении указанного преступления, судом назначено наказание в виде лишения
свободы на срок 1 год 6 месяцев, с лишением права занимать должности на государственной и муниципальной службе на
срок 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего
режима.
В
отношении одного из сотрудников полиции уголовное дело прекращено на основании п.
1 ст. 254, ч. 4 ст. 24 УПК РФ в связи со смертью обвиняемого, оснований для
реабилитации которого судом не установлено.
В настоящее время приговор и постановление суда о прекращении уголовного
дела не вступил в законную силу
Прокуратурой Ясненского района была
проведена проверка проведения мероприятий по очистке от снега и льда дошкольных
образовательных учреждений. Проведенной проверкой установлено, что в связи с
наступлением зимнего периода, изменениями погодных условий, возможно
возникновение опасности неконтролируемого схода снежных и ледяных масс с крыш
зданий, сооружений, навесов и т.д., что может создать угрозу причинения
вредажизни и здоровью, имуществу
граждан.
В соответствии со ст. ст.14; 18; 28Федерального законаот21.12.1994 г.№ 68-ФЗ ( ред. от 19.05.2010г.)«Озащите населенияи территории от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» организации обязаныпланировать и осуществлять необходимые меры в
области защиты работниковорганизаций
иподведомственных объектовпроизводственного и социальногоназначения отчрезвычайных ситуаций; гражданеимеют право назащиту жизни и
здоровья, личного имуществав случае
возникновения чрезвычайных ситуаций. Виновные в невыполнении или
недобросовестномвыполнении
законодательства РФ в областизащиты
населенияи территории от чрезвычайных
ситуаций, создания условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных
ситуаций,непринятии мер по защите жизни
и сохранению здоровья людей и других противоправныхдействиях должностные лицаи граждане РФ несут дисциплинарную
административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.
В целяхнедопущениянесчастных случаев, руководителям
всех дошкольных учреждений было объявлено предостережение о недопустимости
нарушения закона, а именно принимать меры по обеспечению своевременной очистки от снега
и льдазданий дошкольных образовательных
учреждений, гдепроисходит скопление
людей.
Прокуратурой Ясненского района
с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности Ясненского района ГУ
МЧС России по Оренбургской области была проведена проверка соблюдения пожарной
безопасности на объектах торговли. В ходе проверки были установлены
многочисленные нарушений Правил пожарного режима.
Согласно ст. 2 Федерального
закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство
Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции
Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые
в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты,
регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 37
Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности,
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности,
руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой
пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах
и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной
безопасности.
Согласно
п. 1 Правил противопожарного режима
утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012 года Правила
содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения
людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий,
сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях
обеспечения пожарной безопасности.
По результатам проведенной проверки
руководители предприятий торговли были привлечены к административной
ответственности за нарушения требований пожарной безопасности.
Прокуратурой района была проведена проверка исполнения Федерального закона от 24.11.1995 г. №
181-ФЗ «О защите социальных прав инвалидов в Российской Федерации». В
ходе проверки было установлено, что в значительном количестве организаций г.
Ясного отсутствуют пандусы.
Согласно ст. 27 Конституции Российской
Федерации, каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться,
выбирать место пребывания и жительства.
В
соответствии со ст. 15 Федерального закона «О защите социальных прав инвалидов
в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от
организационно-правовых форм создают
условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и
собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и
производственным зданиям, строениям и сооружениям,
спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим
учреждениям).
В случаях, когда
действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов,
собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными
объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно требованиям Строительных норм и
правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных
групп населения", принятых
Постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 года № 73, при новом проектировании
и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как
правило, предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с
остальными категориями населения (п. 1.1).
По
результатам проверки прокуратурой Ясненского района было внесено 6
представлений об устранении нарушений законодательства.
В ходе судебной реформы соотношения полномочия
прокурора и суда существенно изменилось, а институт участия прокурора при
разрешении делсудами подвергся
значительной трансформации.
Статус
прокурора инициирующего гражданский процесс основывается на публичном интересе,
удовлетворение которого служит приоритетным условием и гарантией защиты прав и
свобод граждан. Наличие публичного интереса и необходимость его защиты как раз
и определяются государством путём установления категории дел, по которым
прокурор как представитель государства и общества обращается с иском и даёт
заключение.
Прокурор
вступает в процесс и даёт заключение по делам о выселении, о восстановлении на
работе, о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью согласно ч. 3 ст.
45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, об оспаривании
нормативных актов (ст. 252 ГПК), о защите избирательных прав и прав на участие
в референдуме граждан Российской Федерации (ст. 2601 ГПК), об усыновлении и
отмене усыновления ст. ст. 125, 140 Семейного Кодекса Российской Федерации, о
признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим (ст. 278
ГПК), о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего
в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.
Статьей 304 Гражданского процессуального Кодекса РФ
предусмотрено участие прокурора в деле о принудительной госпитализации
гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной
госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством. Участие в
делах о лишении родительских прав, о восстановлении родительских прав, об
ограничении родительских прав предусмотрено ст. ст. 70, 72, 73, Семейного
Кодекса РФ. А также об обязательном обследовании и лечении (о госпитализации)
больных туберкулёзом (ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 г. «О
предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации».)
Необходимость участия прокурора в делах, возникающих из публичных
правоотношений, не вызывает сомнений, поскольку в этой сфере наиболее важно
обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, так как
здесь защищаются не только интересы конкретных лиц, но и интересы общества и
государства.
Ясненским районным судом
02.10.2012 года производства рассмотрено уголовное дело в отношении Брагина
А.Д., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228 - незаконные приобретение и хранение без цели
сбыта наркотических средств, совершенные в крупном размере, ч.3 ст. 30
ч. 1 ст. 228.1УК РФ - покушение на незаконный сбыт наркотических
средств.
Брагин А.Д. в июле
текущего года сбыл Капаеву А.А. наркотическое средство каннабис (марихуана) постоянной
массой 2,97 грамма. Однако Брагин А.Д. довести свой преступный умысел,
направленный на сбыт наркотического средства, до конца не смог по независящим
от него обстоятельствам, поскольку Капаев А.Д. выступал в роли «закупщика»
наркотических средств в ходе проведения сотрудниками УФСКН РФ по Оренбургской
области оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка».
Кроме того Брагин А.Д.
действуя незаконно, умышленно, без цели сбыта, для личного употребления, путем
сбора частей наркотикосодержащих растений дикорастущей конопли приобрел
наркотическое средство каннабис (марихуану) общей постоянной массой 15,75 грамм, что в
соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 07.02.2006 года
является крупным размером, которое он впоследствии незаконно, умышленно, без
цели сбыта, для личного употребления хранил сначала при себе, а затем в своей
квартире.
Уголовное дело
рассмотрено в порядке особого производства, Брагин А.Д. свою вину в
инкриминируемых ему преступлениях признал в полном объеме, в содеянном раскаялся,
что учтено судом при назначении наказания. Кроме того, суд в качестве
смягчающего обстоятельства учел наличие у Брагина А.Д. на иждивении 2 малолетних
детей.
Приговором суда Брагин
А.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228,
ч.3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1УК РФ, и ему
назначено наказание по ч.1 ст. 228 УК РФ в виде 6 месяцевлишения свободы, по ч.3 ст. 30 ч.1 ст.228.1
УК РФ в виде1 года 6 месяцев лишения
свободы. Путем частичного сложения наказаний судом окончательно назначено
наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием
наказания в колонии общего режима.
Ясненским районным судом
29.11.2012 года рассмотрено уголовное дело в отношении Кошкиной З.Т.,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества с причинением гражданину
значительного ущерба.
Потерпевший Романов Д.К.
через несколько часов после знакомства с Кошкиной З.Т. пригласил новую знакомую
к себе домой. Кошкина З.Т., находясь в квартире Романова Д.К., воспользовавшись
тем, что потерпевший уснул, тайно похитила денежные средства в размере
10 000 рублей, после чего скрылась с места происшествия. Уголовное дело
рассмотрено в порядке особого производства, Кошкина З.Т. свою вину в инкриминируемом
ей преступлении признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, возместила
причиненный ущерб в полном объеме, что учтено судом при назначении наказания.
Кроме того суд в качестве смягчающего обстоятельства учел наличие у Кошкиной
З.Т. на иждивении малолетнего ребенка.
Приговором суда Кошкина
З.Т. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2
ст.158УК РФ, и ей назначено наказание в
виде 1 года лишения свободы условно с установлением испытательного срока в 1
год.*
сайт оптимизирован под браузеры Mozilla Firefox, Yandex и Google Chrome Ваш браузер: версия
Администрация муниципального образования Ясненский район Оренбургской области 462781, Оренбургская обл, г.Ясный , ул. Ленина дом №17 телефон/факс (35368)2-1315