Прокуратурой Ясненского
района поддержано государственное обвинение в отношении сотрудника службы
судебных приставов Оренбургской области гражданина П.
Как установлено в судебном
заседании, П.
совершил умышленное преступление в отношении представителя власти – инспектора
дорожно-патрульной службы группы ДПС
ОГИБДД МО МВД РФ «Ясненский». А именно 16.03.2012 П. находясь в форменном
обмундировании сотрудника ФССП, в состоянии алкогольного опьянения, достоверно
зная, что С. является представителем власти, а именно инспектором
дорожно-патрульной службы группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Ясненский», и находится
при исполнении служебных обязанностей, не желая выполнять законные требования
сотрудника полиции, а именно предоставить документы удостоверяющие право на
управление транспортным средством и пройти вместе с сотрудниками ППСП МО МВД РФ
«Ясненский» в служебный автомобиль УАЗ для доставления в МБУЗ «Ясненская ЦРБ»
на медицинское освидетельствование для установления факта употребления
алкоголя, осознавая, что действия и требования сотрудников полиции законны,
действуя умышленно, с целью применения насилия, не опасного для жизни и
здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих
должностных обязанностей, нанес один удар руками в голову инспектору
дорожно-патрульной службы, тем самым причинил телесное повреждение в виде
ссадины в области правой брови.
Приговором Ясненского районного суда П. признан
виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ и ему назначено
наказание в виде штрафа в доход государства в размере 30 000 рублей.
Права предпринимателей
охраняются законодательством Российской Федерации и подлежат защите в судебном,
административном, уголовном порядке правоохранительными и судебными органами,
органами государственной власти.
Однако, указанная задача
не всегда выполняется государственными органами, которые допускают ущемление
прав хозяйствующих субъектов, что негативно сказывается на состоянии
законности, на развитии экономики страны в целом. Кроме того, имеет место
нарушение прав предпринимателей со стороны других хозяйствующих субъектов,
действия которых могут носить уголовно наказуемый характер.
Основными задачами
прокурорского надзора в сфере защиты прав предпринимателей в настоящее время является
обеспечение методами прокурорского надзора свободы экономической деятельности,
благоприятного инвестиционного климата, снижения административного давления со
стороны органов власти, соблюдения законности при проведении проверок
хозяйствующих субъектов, а также предупреждение рейдерских захватов
собственности.
В случае, когда имеет
место нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности со стороны
должностных лиц органом государственной власти или других лиц, в целях
восстановления нарушенных прав и привлечения к ответственности виновных лиц
предприниматели вправе обращаться за защитой в правоохранительные, судебные
органы, а также в прокуратуру.
Прокуратурой
Ясненского района в адрес начальника межмуниципального отдела МВД РФ
«Ясненский» направлено представление об устранении нарушений федерального
законодательства о противодействии коррупции и привлечении к дисциплинарной
ответственности инспектора ДПС ОГИБДД МОМВД РФ Ясненский
Слепых М.В., являющегосягосударственным
служащим, в связи с неисполнением им установленной ст. 9 Федерального закона от
25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» служебной обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений.
Установлено,
что 07.06.2012
года находясь на дежурстве инспектор Слепых М.В. составлял протокол об
административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение правил
дорожного движения. При составлении протокола нарушитель пыталсядоговориться с инспектором о том, чтобы он не
составлял административный протокол, тем самым пытался склонить
государственного служащего к получению взятки, злоупотреблению полномочиями
либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки
законным интересам общества и государства. Об указанном факте инспектор ДПС
ОГИБДД МОМВД РФ Ясненский Слепых М.В. не уведомил начальника межмуниципального отдела
МВД РФ «Ясненский».
Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008
N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение государственным или
муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности уведомлять об
обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является
правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной
службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения представления инспектор
привлечен к дисциплинарной ответственности.
С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных Постановлением Правительства
РФ от 06 мая 2011 года № 354 с последующими изменениями), устанавливающих
начисление платы за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования
общего имущества (ОДН) в многоквартирном доме. Согласно п. 40 вышеуказанных
правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от
выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за
коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги,
предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за
коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в
многоквартирном доме. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на
общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным
(общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10
приложения N 2 к настоящим Правилам. Объем коммунальной услуги, предоставленной
за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между
потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому
потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в
многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2
к настоящим Правилам. Для разъяснения порядка начисления и расчета платы за
коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в
многоквартирном доме (ОДН), необходимо обратиться в обслуживающую управляющую
компанию, а в случаи несогласия с действиями (бездействиями) должностных лиц по
начислению платы за ОДН, нарушения Ваших прав в прокуратуру Ясненского района.
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности» предусмотрены меры ответственности
средств массовой информации за осуществление экстремистской деятельности. Одной
из таких мер ответственности является прекращение деятельности средства
массовой информации. Решение о прекращении деятельности средства массовой
информации принимается судом. Инициировать процедуру принятия данного решения,
то есть подать соответствующее заявление в суд могут: 1. уполномоченный
государственный орган, осуществивший регистрацию этого средства массовой
информации; 2. федеральный орган исполнительной власти в сфере печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; 3. Генеральный прокурор РФ
или подчиненные ему соответствующие прокуроры. Помимо этого судом может быть
вынесено решение о приостановлении реализации соответствующих номера
периодического издания либо тиража аудио- или видеозаписи программы либо
выпуске соответствующей теле-, радио- или видеопрограммы с целью недопущения
продолжения распространения экстремистских материалов. Распространение
продукции средства массовой информации после принятия решения о прекращении или
приостановлении выпуска влечет наложение административного штрафа на граждан в
размере от 1 000 до 1 500 рублей с конфискацией предмета административного
правонарушения; на должностных лиц - от 2 000 до 3 000 рублей с конфискацией
предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от 20 000 до 30
000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Экстремистская организация - это общественное
или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых судом
принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете
деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Под
общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе
общественного объединения. Общественные объединения могут создаваться в виде
общественной организации, общественного движения, общественного фонда,
общественного учреждения, органа общественной самодеятельности и политической
партии. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней
структуры, целей, форм и методов своей деятельности, однако ст. 16 Закона
"Об общественных объединениях" запрещает создание и деятельность
общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление
экстремистской деятельности. В свою очередь, религиозные объединения согласно
ст. 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о
религиозных объединениях" представляют собой добровольное объединение
граждан РФ, иных лиц, проживающих на территории РФ постоянно и на законных
основаниях, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры
и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание, совершение
богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и
религиозное воспитание своих последователей. Отметим, что принцип свободы
совести и свободы вероисповедания включает в себя право исповедовать
индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать
никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные
убеждения и действовать в соответствии с ними. Тем не менее, согласно п. 3 ст.
6 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" создание и
деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат
закону, запрещены. Кроме общественных и религиозных объединений экстремистскими
могут быть и иные организации, как коммерческие, ставящие целью своей
деятельности извлечение прибыли, так и некоммерческие, которые такой цели не
имеют и не распределяют полученную прибыль между участниками. При этом основным
критерием отнесения той или иной организации к экстремистской является наличие
вступившего в силу решения суда о запрете деятельности или ликвидации такой
организации в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности.
Административный штраф, налагаемый на граждан за
розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, увеличен в 10 раз
Федеральным законом предусмотрено, что розничная
продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не
содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в
размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц - от 100 тысяч до
200 тысяч рублей (ранее - от 3000 до 5000 рублей, и от 10 тысяч до 20 тысяч
рублей соответственно). Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит от 300
тысяч до 500 тысяч рублей (ранее - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей).
С 1 января 2013 года «вид на жительство»,
выдаваемый лицам без гражданства, и заменяющий загранпаспорт «проездной
документ» лица, признанного беженцем, будут содержать электронный носитель
информации. Электронный носитель информации, содержащий биометрические
персональные данные, позволит организовать более совершенный учет указанных лиц
и их идентификацию. Кроме этого отменены положения, касающиеся срока признания
беженцем (в настоящее время максимальный срок составляет три года, но может
продлеваться), в связи с чем установлен конкретный срок действия проездного
документа беженца, необходимого для выезда за пределы РФ и въезда на территорию
РФ, - этот срок будет составлять пять лет.
Экстремизм является одной из причин разложения
общества. Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму
в Российской Федерации является его профилактика, т.е. предупредительная работа
по противодействию экстремистским проявлениям. Принцип приоритета мер,
направленных на предупреждение экстремистской деятельности, является одним из
основных принципов противодействия экстремистской деятельности. Согласно ст. 3
Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» основными
направлениями противодействия этой деятельности являются:
1) принятие профилактических мер, направленных на
предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и
последующее устранение причин и условий, способствующих ее осуществлению;
2) выявление, предупреждение и пресечение
экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных
организаций, физических лиц.
На сегодняшний день особо остро стоит вопрос о распространении
экстремистских настроений в молодежной среде. Общество начинает разлагаться с
самых своих истоков. В настоящее время членами неформальных молодежных
организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности
являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние
лица 14 - 18 лет. Противодействие молодежной экстремистской деятельности, а
также преступлениям экстремистской направленности должно быть комплексным,
ориентированным на их пресечение не только уголовно-правовыми, но и
предупредительно-профилактическими мерами. Поэтому в целях пресечения роста
экстремистской преступности в Российской Федерации и обуздания криминальной
ситуации среди несовершеннолетних в данной сфере представляется целесообразным
усилить профилактическую работу путем проведения мер
воспитательно-профилактического характера, начиная уже со школьной скамьи.
Раннее выявление и принятие необходимых профилактических мер в значительной
степени позволят не допустить формирования у подростков стойкой направленности
на совершение противоправных экстремистских действий. Подросткам следует
прививать основы толерантности путем организации, например, уроков
толерантности, просветительских программ, семинаров, по вопросам толерантности.
В школьные программы необходимо ввести курсы по изучению культур, обычаев,
традиций и религий разных народов России, более глубокому познанию их
национальных особенностей. Все это должно стать частью образовательной
программы. Именно молодежь должна быть проводником идей толерантности,
укрепления межнациональных отношений. Таким образом, профилактика
экстремистской деятельности подростков должна стать важнейшим направлением
противодействия экстремизму в нашем государстве. Эффективная борьба с
экстремистскими проявлениями невозможна без проведения целенаправленной работы
по профилактике экстремизма, искоренению причин, его порождающих и
способствующих его росту в стране.
С 24 сентября 2012 года вступил в силу «Порядок
размещения знака информационной продукции и текстового предупреждения об
ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма
при кино - и видеообслуживании», утвержденный Приказом Министерства культуры
Российской Федерации от 16.08.2012 года № 893 (далее – Порядок).Настоящий
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию".
Согласно указанному Порядку знак информационной
продукции и текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди
детей перед началом демонстрации фильма в кинотеатре должны размещаться на:
а) на афишах и иных объявлениях о кино - или
видеопоказе;
б) на входных билетах, приглашениях либо иных
документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма;
в) перед началом демонстрации фильма на экране.
При размещении знака информационной продукции и (или)
текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед
началом демонстрации фильма на экране знак информационной продукции размещается
в центре экрана, продолжительность его демонстрации должна составлять не менее
10 секунд.
Размер знака информационной продукции должен
составлять не менее чем пять процентов площади экрана, афиши и входного билета.
Аналогичное требование содержит Федеральный закон «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В случае, если демонстрация фильма сопровождается
демонстрацией нескольких видов информационной продукции для детей разных
возрастных категорий, знак и текстовое предупреждение должны соответствовать
информационной продукции для детей старшей возрастной категории.
Основанием для размещения знака или текстового
предупреждения являются сведения, полученные в результате классификации фильма
его производителем или распространителем и указанные в прокатном удостоверении.
С 1 января 2013 года
вступают в силу Правила предоставления медицинскими организациями платных
медицинских услуг, утвержденные постановлением правительства Российской
Федерации 04.10.2012 года № 1006 (далее - Правила).
Согласно Правилам платные
медицинские услуги - это такие медицинские услуги, которые
предоставляются на возмездной основе за счет личных средств граждан или
юридических лиц на основании договоров.
Порядок определения цен на
медицинские услуги, которые предоставляются медицинскими бюджетными и казенными
государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается их
учредителями. Иные медицинские организации определяют тарифы на предоставляемые
платные медицинские услуги самостоятельно.
Новые правила обязывают
медицинские организации размещать на своих сайтах, а также на информационных
стендах сведения в том числе, о перечне платных услуг с указанием цен и порядка
их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг,
графике их работы.
Договор на оказание
медицинских услуг заключается в письменной форме. Он должен содержать сведения
о медицинской организации, оказывающей услуги, о гражданине, получающем такие
услуги; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с
договором; их стоимость, сроки и порядок оплаты; условия и сроки
предоставления платных медицинских услуг; ответственность сторон за
невыполнение условий договора.
Гражданин обязан оплатить
предоставленную медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены
договором.
Медицинская организация ему
обязана выдать документ, подтверждающий произведенную оплату
предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция), а также
медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских
документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных
медицинских услуг.
По требованию гражданина,
получающего платные медицинские услуги, медицинская организация обязана в
доступной форме предоставить информацию о состоянии здоровья пациента,
включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения,
связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства,
ожидаемых результатах лечения; об используемых при предоставлении платных
медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе
о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к
применению.
В случае причинения вреда
жизни или здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, такие граждане
могут обратиться в Министерство здравоохранения Калужской области или органы
прокуратуры.
Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1608 «О внесении
изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской
Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325» упрощена
процедура получения российского гражданства гражданами бывшего СССР, в
частности, переехавшими жить в Россию из стран СНГ до ноября 2002 года, но так
и не ставшие гражданами России, а также тех, у кого уже был российский паспорт,
выданный до 1 июля 2002 года, однако российское гражданство в последующем
подтверждено не было.
Теперь для признания таких лиц гражданами Российской
Федерации необходимо представить органы ФМС заявление установленной формы, а
также следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной
документ, удостоверяющий личность. В случае отсутствия паспорта гражданина
Российской Федерации, в том числе в результате его изъятия, представляется
копия документа об изъятии паспорта или временное удостоверение личности
гражданина Российской Федерации (при отсутствии этих документов в заявлении
указываются сведения о выдаче изъятого или утраченного паспорта гражданина
Российской Федерации, а также сведения о его изъятии или утрате);
свидетельство о рождении заявителя;
свидетельства о рождении несовершеннолетних детей
заявителя, а также (при наличии) паспорта детей (в случае признания их
гражданами Российской Федерации одновременно с заявителем);
согласие каждого ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на
признание его гражданином Российской Федерации;
один из документов, подтверждающих проживание
заявителя и его несовершеннолетних детей (в случае признания их гражданами
Российской Федерации одновременно с заявителем) на территории Российской
Федерации, а при отсутствии этих документов - в заявлении указываются сведения,
подтверждающие факт проживания на территории Российской Федерации;
один из документов, подтверждающих наличие у заявителя
гражданства СССР в прошлом;
заключение или уведомление территориального органа
Федеральной миграционной службы об отсутствии у заявителя гражданства
Российской Федерации (при наличии такого заключения или уведомления).
Главой 41 Трудового кодекса РФ установлены особенности
регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.
В соответствии с Трудовым Кодексом РФ особенности
регулирования труда это нормы, частично ограничивающие применение общих правил
по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников
дополнительные правила.
Статьей 261 Трудового кодекса РФ установлены гарантии
беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового
договора, согласно которым, расторжение трудового договора по инициативе
работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев
ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным
предпринимателем.
В случае истечения срочного трудового договора в
период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и
при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности,
продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина,
срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания
беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три
месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние
беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после
окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой
договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня,
когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Допускается увольнение женщины в связи с истечением
срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был
заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно
с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую
имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу,
соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или
нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния
здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным
требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии
в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным
договором, соглашениями, трудовым договором.
Федеральным законом № 188-ФЗ от 12.11.2012 года в
статью 261 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым,
расторжение трудовых отношений по инициативе работодателя не допускается в
случае: расторжения трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте
до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до
восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати
лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем
(иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем
ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем
ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних
детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в
трудовых отношениях.
Эти ограничения не распространяются, и трудовые
отношения могут быть расторгнуты по инициативе работодателя в случаях:
ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным
предпринимателем; неоднократного неисполнения работником без уважительных
причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное
взыскание; однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные
или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к
нему со стороны работодателя; совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала,
представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
представления работником работодателю подложных документов при заключении
трудового договора.
Ранее действующая редакция ст. 261 Трудового кодекса
РФ устанавливала ограничения расторжение трудовых отношений с женщинами,
имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими
ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет),
другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери. Запрет на увольнение
отца такого ребенка действовал лишь в случае, если он воспитывал его без
матери. Однако, как указал Конституционный Суд РФ, предоставление подобной
гарантии не может ставиться в зависимость исключительно от того, кто из
родителей работает, а кто ухаживает за детьми.
Изменения, внесенные в статью 261 Трудового кодекса РФ
вступили в силу 24.11.2012 года.
Кодекс РФ об административных правонарушениях в
статье 20.29 устанавливает ответственность за массовое распространение
экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список
экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях
массового распространения. Совершение данного правонарушения влечет наложение
на правонарушителя в виде граждан административного штрафа в размере от одной
тысячи до трех тысяч рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати
суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для
их производства; в виде должностных лиц – административного штрафа от двух
тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования,
использованного для их производства; в виде юридических лиц – административного
штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административного
приостановления деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных
материалов и оборудования, использованного для их производства. Устанавливая
ответственность, Кодекс РФ об административных правонарушениях не раскрывает
понятие "массовое распространение". Под массовым распространением
экстремистских материалов следует понимать деятельность, направленную на
ознакомление с экстремистскими материалами неограниченного круга лиц
посредством различных средств, таких как, например, интернет, телевидение,
радио, печатная продукция. Массовое распространение экстремистских материалов
должно быть изначально рассчитано на неопределенный круг потребителей. Таким
образом, нельзя, например, признать массовым распространением передачу
экстремистских материалов определенному субъекту без цели последующего
распространения среди неограниченного круга лиц.
Рассматривая вопрос о максимальной отдаленности
жилья школьника от школы, при которой должна быть организована его доставка в
учебное заведение, необходимо отметить, что законодательством Российской
Федерации прямо не установлено максимального размера расстояния от жилья
школьника до школы. Однако при системном неофициальном толковании п. 11 ч. 1
ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 31
Федерального закона от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» закрепляющих, что к
вопросам местного значения муниципального района отнесена организация
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления
дополнительного образования детям (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального
района, а также учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях,
реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной
территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным
образовательным учреждением, приходим к следующему. К доставке ученика в
учебное заведение законодательством Российской Федерации установлено такое
требование как проживание школьника на территории, закрепленной актом органа
местного самоуправления за соответствующим учебным заведением. Таким образом,
если учащийся, проживает на территории, не закрепленной за соответствующим
учебным заведением, данное учебное заведение не обязано обеспечивать доставку
учащегося.
31.10.2012 года
Ясненским районным судом рассмотрено гражданское дело по иску прокурора района
в интересах несовершеннолетнего Туманова А.К. о лишении его отца Туманова К.П.
родительских прав.
Основанием для
предъявления иска стало злостное уклонение Туманова К.П. от исполнения
обязанностей родителя, что выразилось в отсутствии заботы о ребенке, ответчик
не принимает участия в воспитании сына, не осуществляет контроль за его
обучением в школе, посещением занятий, поведением вне учебного заведения,
родительских собраний не посещает, неоднократно привлекался к административной
ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей родителя. В квартире
ответчика антисанитарная обстановка, условия для нормального развития ребенка
не созданы, отсутствуют продукты питания в необходимом количестве.
По мнению ответчика,
основной причиной его поведения является злоупотребление спиртными напитками.
В ходе рассмотрения дела
в суде Туманов К.П. пытался доказать отсутствие оснований для лишения его
родительских прав, пояснял, что в течение 5 месяцев не употребляет спиртное,
занимается воспитанием сына, а также его материальным обеспечением,
поддерживает порядок в квартире.
Однако, благие намерения
погубило пристрастие к алкоголю. В судебное заседание ответчик не явился в
связи с тем, что находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, как
позднее выяснилось, спиртные напитки туманов употреблял в течение нескольких
дней, где находится его сын, пояснить не смог. В следующем судебном заседании ответчик
исковые требования прокурора района признал.
Поскольку в ходе
рассмотрения дела в суде были представлены доказательства, подтверждающие факт
злостного уклонения Туманова К.П. от исполнения обязанностей родителя, исковые
требования прокурора удовлетворены. *
В августе текущего года
прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране
окружающей среды органами местного самоуправления на территории Ясненского района.
В ходе проверки
установлено, что на территории муниципальных образований Комаровский сельсовет,
Акжарский сельсовет, Еленовский сельсовет, Новосельский сельсовет вблизи
населенных пунктов находятся 6 несанкционированных стихийных свалок бытовых
отходов. Указанные свалки функционирует без соответствующего разрешения
(лицензий) и согласования уполномоченных органов, свалки не отвечают
требованиям ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-Ф3 «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вместе
с тем, в соответствии с п.п. 18-20 части первой ст. 14 Федерального закона от
06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского
поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,
организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление
земельного контроля за использованием земель поселения.
Администрациями
указанных муниципальных образований организация сбора и вывоза бытовых отходов
и мусора не осуществляется.
Выявление нарушения
послужили основанием для предъявления прокурором исков в интересах жителей
муниципальных образований о признании незаконным бездействия органов местного
самоуправления по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора с
вывоза бытовых отходов и мусора и обязании ликвидировать несанкционированные
свали отходов.
В период сентябрь-ноябрь 2012 года Ясненским
районным судом рассмотрены гражданские дела по искам прокурора района к
администрациям муниципальных образований Комаровский сельсовет, Акжарский
сельсовет, Еленовский сельсовет, Новосельский сельсовет, исковые требования
прокурора удовлетворены.
В
соответствии со ст. 80 СК родители обязаны содержать своих несовершеннолетних
детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям
определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о
содержании своих несовершеннолетних детей в соответствии с главой 16 СК РФ. В
случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним
детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются
с родителей в судебном порядке.
В
соответствии со ст. 83 СК РФ, при отсутствии соглашения родителей об уплате
алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный
уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной
доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью
или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует
заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание
алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя
невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон,
суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой
денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме.
Согласно в соответствии с ч. 1 ст. 6
Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре
Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных
в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат
безусловному исполнению в установленный срок.
Прокуратурой Ясненского
района в адрес главы администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский
14.09.2012г. направлено представление об устранении нарушений требований
законодательства в области образования. Данное представление администрацией
было получено 19.09.2012 года, о чем свидетельствует штамп входящей
корреспонденции администрации. Администрация МО ЗАТО Комаровский с
представлением не согласилась и направила заявление в Ясненский районный суд о
признании незаконным представления прокурора района. Решением Ясненского
районного суда от 23.10.2012 года в удовлетворении заявленных требований
отказано (решение не вступило в законную силу). Информацию о рассмотрении
данного представления необходимо было предоставить в течение месяца. Однако,
информация о рассмотрении вышеуказанного представления в прокуратуру района не
предоставлялась. В связи с этим, прокуратурой района возбуждено
административное производство по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение
законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в отношении
исполняющего обязанности главы администрации МО ЗАТО Комаровский.
Административное дело находится в стадии рассмотрения, правонарушителю грозит
административный штраф до 3 000 рублей.
Убийством закончилось совместное употребление спиртного
двух братьев. Поводом для ссоры стало то, что Пелин А. разбил телевизор отца и
не возместил причиненный ущерб. Претензии по этому поводу ему и предъявил
старший брат, для убедительности своих претензий достал нож. Поскольку Пелин А.
физически был сильнее своего старшего брата, он разозлился, перехватил руку
брата, в которой был нож, вывернул ему руку назад за спину, выхватил нож и
нанес 2 удара в область шеи брата. От полученных ран потерпевший скончался.
Вину в совершенном преступлении подсудимый признал, в
содеянном раскаялся. Преступление Пелин А. совершил в период непогашенной
судимости, ранее он уже привлекался к уголовной ответственности за убийство,
которое совершил в несовершеннолетнем возрасте.
Суд признал Пелина А. виновным в совершении преступления,
предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ – убийство и назначил наказание в виде 8 лет
лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
дополнительно назначив наказание в виде ограничения свободы на 1 год,
дополнительное наказание будет отбываться после освобождения и мест лишения
свободы.
сайт оптимизирован под браузеры Mozilla Firefox, Yandex и Google Chrome Ваш браузер: версия
Администрация муниципального образования Ясненский район Оренбургской области 462781, Оренбургская обл, г.Ясный , ул. Ленина дом №17 телефон/факс (35368)2-1315