Главная Вход Регистрация
Вторник, 14.05.2024, 07:21
Администрация МО
Ясненский район
Администрация МО Ясненский район Оренбургской области - Доска объявлений
Меню сайта
КНИГА отзывов
БАННЕРЫ

Праздники сегодня
Наши опросы
Где Вы планируете провести отпуск?
Всего: 37

СТАТИСТИКА
Flag Counter
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Доска объявлений » Прокуратура » Информация

В категории материалов: 167
Показано материалов: 141-160
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 »


Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

         

На основании Закона «О прокуратуре РФ», в соответствии с приказами и распоряжениями Генеральной прокуратуры и прокуратуры Оренбургской области, прокуратурой Ясненского района осуществляется надзор и принимаются меры направленные на оздоровление правовой ситуации сложившейся в сфере экономики.

В связи с периодически выявляемыми случаями задолженностей по выплатам заработной платы предприятиями и организациями района,  организовано ежемесячное поступление в прокуратуру района информаций из контролирующих органов о хозяйствующих субъектах имеющих задолженность, а также об увольнениях работников.

В текущем периоде 2011 г., прокуратурой было установлено 8  хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по заработной плате на общую сумму более 4000 тыс. руб. По данным фактам прокуратурой внесено 12 представлений (рассмотрены и удовлетворены), возбуждено 4 производства об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (удовлетворены, лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа), в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд направлено более 500 заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 3 млн 700 тысяч рублей (рассмотрены и удовлетворены, задолженность взыскана).

В соответствии с Решением коллегии прокуратуры Оренбургской области от 01.06.2011 г. «О соблюдении законодательства об охране труда и техники безопасности в горной, металлургической и строительной отраслях предприятиями Оренбургской области» прокуратурой района организован надзор и в данной сфере трудовых правоотношений.

Организовано ежеквартальное (а в случае происшествия - незамедлительное) поступление информации от крупных предприятий района и ГИТ в Оренбургской области информации о несчастных случаях с тяжелыми последствиями, со смертельным исходом и групповых, произошедших на производстве.

За период 2011 года выявлено 5 субъектов допустивших нарушения в сфере охраны труда, в результате было возбуждено 4 административных производства (лица наказаны в административном порядке), принесено 24 протеста на незаконные локальные правовые акты, внесено 6 представлений.

Прокуратурой района принимаются все предусмотренные законодательством меры в целях устранения нарушений трудового законодательства. При этом всесторонне оценивается сложившаяся ситуация, а также возможные негативные последствия исполнения требований прокурора. Оперативный состав прокуратуры района, в первую очередь руководствуется принципом защиты прав и интересов работников предприятия.

Помощник прокурора 

юрист 2 класса                                                                                                                                                 С.Г. Храмшин


Информация | Просмотров: 647 | Дата: 15.09.2011

          Прокуратурой Ясненского района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в МУЗ Ясненская ЦРБ.

           Заказчиком муниципального контракта муниципальным учреждением здравоохранения Ясненская центральная районная больница был заключен муниципальный контракт с ООО «Регионстройпроект» №ЭА 27-08/011 от 16.08.2011 года. Предметом муниципального контракта является поставка оборудования и программного обеспечения, для транстелефонной дистанционной телекардиографии для МУЗ Ясненская ЦРБ.

При проведении сверки наличия поставленного оборудования по муниципальному контракту было установлено, что комплектация приборов, серийные номера и страна изготовитель компьютерного монитора и принтера к транстелефонной дистанционной телекардиографии, выпущенных в декабре 2010 года,  также не соответствовали условиям договора.

В адрес главного врача МУЗ Ясненская ЦРБ прокуратурой района внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения представления виновные лица привлечены к ответственности.

Заместитель прокурора района 

юрист 1 класса                                                                                                                                                            О.Н. Коннова

Информация | Просмотров: 698 | Дата: 22.08.2011

Прокуратурой Ясненского района в ходе проверки правовых актов органов местного самоуправления было установлено, что не всегда органами местного самоуправления исполняются нормы законодательства в сфере земельных правоотношений.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации, объектами земельных отношений являются земельные участки.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. При этом, исходя из положений статей 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, земельные участки являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

Согласно статье 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с ч.7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Таким образом, моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка, как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах, является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

         Исходя из вышеизложенного, для отвода земельного участка необходимо определение его координат (границ) как объекта правоотношений.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства, постановлениями одного из глав администраций района, без определения координат, границ земельных участков, то есть участков не прошедших межевание и государственный кадастровый учет, земельные участки были отведены для различных целей хозяйственной деятельности.

Помощник прорурора района

юрист 2 класса                                                                                                                                                                   С.Г. Храмшин

Информация | Просмотров: 714 | Дата: 08.08.2011

Законодательством в отношении иностранных граждан установлены следующие основные ограничения прав на землю:

- иностранные граждане, лица без гражданства не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях. Перечень таких территорий должен устанавливаться Президентом РФ. Однако в условиях, пока этот перечень не составлен, не допускается предоставление в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства любых земельных участков, расположенных на приграничных территориях.

При этом под приграничной территорией понимается пограничная зона, территория пунктов пропуска через Государственную границу РФ, а также территория административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе РФ, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска;

- иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан и лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, т.е. не вправе владеть такими земельными участками на праве собственности;

- земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность иностранных граждан и лиц без гражданства только за плату, в то время как гражданам России в определенных случаях земельные участки могут быть предоставлены бесплатно. Так, каждый гражданин России имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок. Иностранные граждане и лица без гражданства в таком праве ограничены;

Президент РФ может установить перечень видов зданий, строений, сооружений, на которые не распространяется преимущественное право покупки или аренды чужого земельного участка, где находятся здания, строение, сооружение, собственником которого является иностранный гражданин или лицо без гражданства.

Помощник пркурора 

юрист 2 класса                                                                                                                                                   С.Г. Храмшин

Информация | Просмотров: 751 | Дата: 15.07.2011

В основу настоящей информации положены материалы многоплановой дея­тельности прокуратуры Ясненского района по надзору за исполнением законов в первом полугодии 2011 года, анализ статистических и иных данных. Они свидетельствуют о том, что со­блюдение прав граждан, неукоснительное выполнение требований закона по­ка не стали нормой в деятельности многих хозяйствующих субъектов, орга­нов власти и местного самоуправления.

В течение первого полугодия прокуратурой района  выявлено 1807 (АППГ-1689) различных нарушений закона, практически во всех сферах социально-экономической жизни района, города, МО ЗАТО Комаровский.

Наибольшее распространение нарушения получили в социальном сек­торе, особенно по ставшим хроническими вопросам выплаты заработной платы, охраны труда, медицинского обслуживания, ненадлежащей работы жилищно-коммунальных служб. В ходу также нарушения законодательства о свободе конкуренции и предпринимательства, о защите права собственности, бюджетного, налогового и другого законодательства о хозяйственной дея­тельности.

           Основные статистические сведения о состоянии работы прокуратуры района по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов   представлены следующим образом.

    В целях устранения выявленных нарушений закона, прокуратурой района принесено 52  протеста на незаконные правовые акты,  в органы государственной власти и местного самоуправления, а так же руководителям предприятий района внесено 96 представлений, по результатам, рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 66  лиц, по постановлениям прокурора органами административной юрисдикции к административной ответственности привлечено 24 лица, предостережено о недопустимости нарушения закона 6 лиц, в суды направлено 605 исковых заявлений на общую сумму 3500 тыс. рублей.  

Таким образом, прокуратурой района за первое полугодие 2011 года проведена значительная работа по выявлению и устранению нарушений федерального законодательства. По результатам проведенных проверок за отчетный период увеличилось количество выявленных нарушений. В первом полугодии 2011 года прокуратурой района активизирована работа по подготовке и направлению исковых заявлений в суд, а также оперативному устранению нарушений законодательства в сфере трудовых правоотношений, а именно по погашению задолженности по заработной плате.

Заместитель прокурора района 

юрист 1 класса                                                                                                                                                               О.Н. Коннова

Информация | Просмотров: 644 | Дата: 11.07.2011

        С 01.06.2011г. МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА – МРОТ, НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ 4 611 РУБЛЕЙ

 

В рамках правового просвещения, прокуратура Ясненского района сообщает, что в ст.1 ФЗ от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» 01.06.2011г. были внесены изменения, согласно которых минимальный размер оплаты труда с 01.06.2011г. составляет 4 611 рублей.

Ранее, с 01.01.2009г. и до 01.06.2011г., минимальный размер оплаты труда составлял 4 330 рублей.

Таким образом, работодатель обязан повысить заработную плату, тем работникам, которые ранее получали заработную плату в размере МРОТ, т.е. 4 330 рублей (без вычета подоходного налога), как минимум до 4 611 рублей.

При этом, увеличение заработной платы с 01.06.2011г. должно быть оформлено дополнительным соглашением к трудовому договору.

В случае неисполнения работодателем указанных требований федерального законодательства с 01.07.2011г., либо если коллективным договором предусмотрена иная дата выплаты заработной платы - с указанной даты, по отношению к работодателю могут быть применены меры административного воздействия.

Таким образом, на основании изложенного, в случае получения заработной платы за полный отработанный июнь месяц, менее 4 611 рублей, прокуратура Ясненского района просит сообщить граждан-работников об указанных фактах, с целью дальнейшего принятия мер прокурорского реагирования.

 

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                                     В.В. Павлов

Информация | Просмотров: 750 | Дата: 07.07.2011

       Прокуратурой Ясненского района проведена проверка исполнения законодательства о военно-патриотическом воспитании молодёжи. В результате проведённой проверки были установлены факты нарушений федерального законодательства о военно-патриотическом воспитании молодёжи. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.03.1998 г №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» указано, что до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в течение двух последних лет обучения. Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы. Согласно приказа Министра образования РФ «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования» от 30.06.1999 года №56, в рамках обучения предмету «основы безопасности жизнедеятельности» изучаются основы военной службы». Также, в соответствии с п. 7 раздела II Положения «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999г. №1441, подбор преподавателей, проводящих подготовку граждан по основам военной службы, осуществляется, как правило, из числа офицеров, пребывающих в запасе, имеющих высшее или среднее военное образование, а также выпускников военных кафедр педагогических образовательных учреждений высшего профессионального образования, обладающих необходимыми знаниями и высокими морально-деловыми качествами. При невозможности заместить штатную должность преподавателя лицом, имеющим звание офицера и пребывающим в запасе, разрешается, в виде исключения, назначить на эту должность пребывающих в запасе прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат или матросов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование. Данным требованиям кадровый состав школ МОУ «Акжарская СОШ», Каракульский Филиал МОУ «Акжарская СОШ», МОУ «Веселовская ООШ», МОУ «Целинная СОШ», МОУ «Садовая ООШ», МОУ «Котансинская ООШ» не соответствует, что является неприемлемым и не способствует реализации целей военно-патриотического воспитания молодёжи. А именно, в МОУ «Акжарская СОШ», Каракульский Филиал МОУ «Акжарская СОШ», МОУ «Веселовская ООШ», МОУ «Целинная СОШ», МОУ «Садовая ООШ», МОУ «Котансинская ООШ» преподавателями курса ОБЖ являются учителя не являющиеся офицерами, пребывающими в запасе, и выпускниками военных кафедр педагогического образовательного учреждения высшего профессионального образования. Военную службу указанные лица в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации не проходили. Кроме того, в соответствии с п. 14 совместного приказа от 24.02.2010 года Министерства образования и науки РФ №134 и Министерства обороны Российской Федерации №96 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» в образовательных учреждениях создаётся и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и программ. Она включает: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Однако, в нарушение изложенного в Каракульском филиале МОУ «Акжарская СОШ», Рассветинском филиале МОУ «Акжарской СОШ», МОУ «Тыкашинская ООШ», МОУ «Садовая ООШ», отсутствует предметный кабинет, спортивный городок, и стрелковый тир. В результате указанных нарушений затрагиваются права учеников школы на получение полноценных знаний в области военной службы, снижается уровень военно-патриотического воспитания молодёжи. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.

Информация | Просмотров: 851 | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)

        11 марта 2010 года в 11 часов 50 минут в комнате № 2 гостиницы «Восток», расположенной по адресу: ул. Южная д. 6 г. Ясного Оренбургской области у гражданина П. обнаружены и изъяты 5 целлофановых пакетиков с веществом растительного происхождения, которое является курительной смесью и согласно справки об исследовании признано наркотическим средством (нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил)метанон(JWH-018) общей массой 1,58 г., а также окурки, пепел и части фольгированной бумаги, на которых имеются следы аналогичного наркотического вещества, которое он незаконно без цели сбыта для личного употребления хранил в карманах своей куртки. Согласно Постановления Правительства РФ № 1186 от 31.12.2009 года «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для статей 228, 2281 и 229 УК РФ» указанная масса (нафталин-1-ил)(1-пентил-1Н-индол-3-ил)метанон (JWH-018) относится к особо крупному размеру. По данному факту ОеВД ЗАТО Комаровский в отношении гражданина П. было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 228 УК РФ. Приговором Ясненского городского суда от 19.05.2010 года гражданин П. был признан виновным по ч.2 ст. 228 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет 6 мес. лишения свободы. На основании ст. 74 ч.5 УК РФ гражданину П. было отменено условное осуждение к лишению свободы, назначенное приговором Ясненского городского суда от 23.12.2009 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ окончательно ему назначено 4 года 6 мес. лишения свободы в ИК общего режима.

Информация | Просмотров: 765 | Дата: 10.08.2010 | Комментарии (0)

         Прокуратурой Ясненского района в апреле и первой половине мая 2010 года были проведены проверки на территориях муниципальных образований Ясненского района по соблюдению органами местного самоуправления законодательства об охране окружающей среды и отходах производства и потребления. В результате проверок установлено, что на территории района повсеместно нарушаются нормы природоохранного законодательства. Допускается негативное воздействие на окружающую среду, нарушаются конституционные права граждан на благоприятную экологическую обстановку. На территории города Ясного и сельских поселений муниципального образования Ясненского района и города Ясного образованы множественные несанкционированные, так называемые стихийные свалки мусора, отходов и продуктов потребления. Допущено попадание отходов на почву и в воду. Нарушены санитарные правила содержания территории населённых пунктов. Прокуратурой района были приняты меры прокурорского реагирования для восстановления прав неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду и устранения допущенных нарушений законодательства об охране окружающей среды. В связи с чем, в Ясненский городской суд направлено 12 исковых заявлений об оспаривании бездействия органов местного самоуправления по обязанностям вменённым должностным лицам муниципальных органов власти Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по организации сбора и вывоза мусора на подведомственной территории и устранению выявленных нарушений закона, а именно уборки несанкционированных мест расположения бытовых отходов и мусора с приведением занимаемых земельных участков в надлежащее состояние. Прокуратурой района по фактам нарушения природоохранного законодательства и не надлежащего исполнения обязанностей должностными лицами органов муниципальной власти были внесены 8 представлений с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. В отношении ряда должностных лиц органов местного самоуправления прокурором Ясненского района приняты меры административного воздействия. По выявленным нарушениям природоохранного законодательства возбуждено 7 дел об административных правонарушениях по части несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Стоит заметить, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - наказывается наложением административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей соответственно. Следует отметить что в 2010 году надзор за исполнением законов об охране окружающей природной среды является для органов прокуратуры одним из приоритетных направлений. Из-за высокого количества нарушений в данной сфере надзор за исполнением природоохранного законодательства государственными органами осуществляющими экологический контроль, ответственными должностными лицами в органах муниципальной власти, гражданами и иными участниками указанных отношений будет усилен. В заключении хотелось бы отметить, что экология района, города или сельского поселения - это хрупкий организм который требует постоянного внимания не только со стороны государственных и муниципальных органов власти, но и со стороны местного населения. Необходимо понимать, что только бережное, вдумчивое, не безразличное отношение людей поможет сохранить здоровую окружающую среду и благоприятную обстановку на территории города и посёлков нашего района.

Информация | Просмотров: 878 | Дата: 13.07.2010 | Комментарии (0)

           Согласно данных Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 28 апреля 2010 года в республике Таджикистан зарегистрирован 171 случай заболевания людей острым вялым параличом (полиомиелитом), в том числе 168- среди детей до 15 лет и 2 случая- среди взрослых, 12 случаев закончились летальным исходом. Также зафиксирован 1 случай летального исхода в России. Гражданин Узбекистана скончался в больнице Екатеринбурга, окончательный диагноз, полиомиелит подтверждается. Учитывая активные миграционные процессы и торговые связи, существует реальный риск завоза дикого полиовируса на территорию Оренбургской области, в том числе через контаминированную пищевую продукцию. При этом особую опасность представляют сухофрукты и орехи, используемые в пищу непосредственно, без обработки, что обусловлено длительностью сохранения полиовируса на данной продукции. Прокуратурой Ясненского района совместно с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области и «Центра гигиены и эпидемиологии» были проведены проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в местах возможной торговли указанной продукцией на Ясненского района. В результате проверок на подведомственной территории были проверены торговые точки индивидуальных предпринимателей и юридических осуществляющих торговлю сухофруктами и орехами. Были проверены индивидуальные предприниматели осуществляющие торговую деятельность на торговых площадях МУП «Городской рынок». Также были проверены крупные торговые сети «Магнит», «Ринг» осуществляющие розничную реализацию указанной продукции. В данных торговых сетях ореховая продукция произведена и упакована на территории Краснодарского края, соответствует установленным сертификатам. При осуществлении проверочных мероприятий установлено, что некоторыми индивидуальными предпринимателями осуществлялась торговля сухофруктами и орехами без соответствующих документов подтверждающих происхождение, качество и безопасность продукции. Так, по результатам проверки с реализации снято около 12 кг арахиса неизвестного происхождения. По данному факту прокуратурой района незамедлительно были приняты меры прокурорского реагирования в отношении ответственных должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях которые на данный момент направлены на рассмотрение в соответствующие органы. Стоит заметить, что недобросовестное отношение предпринимателей к исполнению своих обязанностей по соблюдению законодательства «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - не приводит к экономии затраченных на закупку для последующей розничной реализации пищевых продуктов без соответствующих сертификатов соответствия, что как известно на порядок удешевляет оптовую покупку товара, а в случае обнаружения отсутствия требуемой документации в соответствии со ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказывается наложением административного штрафа на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей и на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей соответственно, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. Таким образом следует помнить, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, а также оказание услуг в сфере общественного питания, за нарушение Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Информация | Просмотров: 1736 | Дата: 13.07.2010 | Комментарии (0)

           В ходе судебной реформы соотношения полномочия прокурора и суда  существенно изменилось, а институт участия прокурора при разрешении дел судами подвергся значительной трансформации. Статус прокурора инициирующего гражданский процесс основывается на публичном интересе, удовлетворение которого служит приоритетным условием и гарантией защиты прав и свобод граждан. Наличие публичного интереса и необходимость его защиты как раз и определяются государством путём установления категории дел, по которым прокурор как представитель государства и общества обращается с иском и даёт заключение. Прокурор вступает в процесс и даёт заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью согласно ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, об оспаривании нормативных актов (ст. 252 ГПК), о защите избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ст. 2601 ГПК), об усыновлении и отмене усыновления ст. ст. 125, 140 Семейного Кодекса Российской Федерации, о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим (ст. 278 ГПК), о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами. Статьей 304 Гражданского процессуального Кодекса РФ предусмотрено участие прокурора в деле о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством. Участие в делах о лишении родительских прав, о восстановлении родительских прав, об ограничении родительских прав предусмотрено ст. ст. 70, 72, 73, Семейного Кодекса РФ. А также об обязательном обследовании и лечении (о госпитализации) больных туберкулёзом (ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 г. «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации».) Необходимость участия прокурора в делах, возникающих из публичных правоотношений, не вызывает сомнений, поскольку в этой сфере наиболее важно обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, так как здесь защищаются не только интересы конкретных лиц, но и интересы общества и государства.

Информация | Просмотров: 664 | Дата: 13.07.2010 | Комментарии (0)

        Прокуратурой Ясненского района при проведении проверки исполнения требований законодательства о безопасной эксплуатации школьных автобусов были выявлены существенные нарушения норм закона. В ходе проверки установлено, что образовательным учреждениям в целях перевозки несовершеннолетних детей, обучающихся в МОУ «Акжарская средняя общеобразовательная школа» и МОУ «Целинная средняя общеобразовательная школа», предоставлены и эксплуатируются школьные автобусы несоответствующие действующим требованиям безопасности. Так, автобусы предоставленные указанным образовательным учреждениям отделом образования администрации Ясненского района не соответствуют техническим требованиям и требованиям безопасности ГОСТ 51160-98 Российской Федерации автобусы для перевозки детей технические требования, а именно на транспортных средствах отсутствовали специальные обозначения ДЕТИ, автобусы не оборудованы устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых пассажирских дверях, не имеются сигнальные кнопки «Просьба об остановке», рабочее место водителя не оборудовано внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой, конфигурация подушки и спинки, а также материал их обивки, должны обеспечивать безопасность проезда детей, в том числе при торможении и поворотах автобуса итд. В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Частью 1 ст. 24 указанного закона установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируется государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Выявленные нарушения создавали угрозу жизни и здоровья несовершеннолетних детей и лиц сопровождающих их при перевозке. В целях восстановления законности в данной сфере прокуратурой района в Ясненский городской суд были направлены исковые заявления о понуждении к исполнению требований законодательства о безопасной эксплуатации школьных автобусов и восстановления прав неопределённого круга лиц на безопасное передвижение. В судебном заседании Ясненского городского суда указанные исковые заявления были рассмотрены и полностью удовлетворены. В течении шести месяцев ответственным лицам необходимо принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений требований безопасности при эксплуатации школьного автотранспорта. Прокурором района также были внесены представления с требованием привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности допустивших нарушение закона. Прокуратурой района проводится постоянный мониторинг законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних и малолетних детей т.к. данная категория наших граждан наиболее уязвима и беззащитна. Мероприятия направленные на предупреждение нарушений в указанной сфере проводятся с особым вниманием. Сведения о нарушениях и меры прокурорского реагирования направленные на предупреждение и устранение нарушений в отношении указанной категории лиц находятся на особом контроле прокурора.

Информация | Просмотров: 719 | Дата: 13.07.2010 | Комментарии (0)

              Прокуратурой Ясненского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования в МУЗ «Ясненская ЦРБ». Лекарственные средства, изделия, медицинского назначения и медицинское оборудование закупаются на средства бюджетов разных уровней. В рамках прокурорской проверки проверено исполнение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ. В ходе проверки было установлено, что в МУЗ «Ясненская ЦРБ» допускаются многочисленные нарушения Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.1997г. №330 «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств». В частности на постах дежурных врачей и медицинских сестёр, где осуществляются операции с наркотическими средствами и психотропными веществами, не имеются таблицы высших разовых и суточных доз наркотических средств и психотропных веществ, также таблицы противоядий при отравлении ими. В связи с выявленными нарушениями законодательства в адрес главного врача ЦРБ внесено представлении, которое на данный момент рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения законодательства устранены в полном объёме. Кроме того, прокуратурой района в отношении МУЗ «Ясненская ЦРБ» было возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учёта, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Ясненским городским судом данное постановление рассмотрено и удовлетворено, судом назначено административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

Информация | Просмотров: 761 | Дата: 13.07.2010 | Комментарии (0)

       Прокуратурой Ясненского района проведена проверка исполнения требований в сфере антитеррористического законодательства на объектах «Водоочистные сооружения» и «Канализационно-очистные сооружения» которые задействованы в коммунальной инфраструктуре г. Ясный. Указанные объекты согласно Закона Оренбургской области от 10.11.2006 № 702/142-IV-ОЗ, находятся в муниципальной собственности МО г. Ясный. Администрацией МО г. Ясный, согласно договора аренды, объекты «Водоочистные сооружения» «Канализационно-очистные сооружения» переданы ООО «ГКУ» во временное владение и пользование. В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», на объектах «Водоочистные сооружения» и «Канализационно-очистные сооружения», которые является объектами жизнеобеспечения муниципального образования г. Ясный, имеются недостатки в сфере антитеррористической защищенности. Прокуратурой района по фактам выявленных нарушений в адрес главы МО г. Ясный и руководства ООО «ГКУ» внесены 3 представления. В Ясненский районный суд в порядке ст. 45 направлены 2 исковых заявления которые находятся в стадии рассмотрения.

Информация | Просмотров: 743 | Дата: 13.07.2010 | Комментарии (0)

       Прокуратурой района в рамках осуществления надзорных функций, проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения жилищных прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах». Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов великой отечественной войны 1941-1945 годов» установлено, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, считать необходимым завершить до 1 мая 2010 г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Ясненского района участников Великой Отечественной войны и членов семей (вдов) участников Великой Отечественной войны, вставших на учет до 01.03.2005 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется. Все граждане указанной категории, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года, были обеспечены жилыми помещениями ранее. В списке участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.03.2005 года по МО Ясненский район, состоит 1 участник ВОВ – Козырь Василий Филиппович, 01.04.1927 г.р., дата постановки на учет 27.10.2009 года. В списке членов семей (вдов) участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.03.2005 года по МО Ясненский район, состоит 6 человек, дата постановки на учет с 06.08.2009 по 10.12.2009 г.г. Изучение нормативных правовых актов администрации района показало, что сем нормативных актов регулирующих данные правоотношения официально опубликованы не были, данные нормативные акты затрагивают права Ветеранов Великой Отечественной Войны. Прокуратурой района, в связи с выявленными нарушениями законодательства на несоответствующие законодательству нормативные правовые акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления принесены протесты, которые в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

Информация | Просмотров: 792 | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

      Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупки и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования в МУЗ Ясненская ЦРБ». Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинское оборудование закупается на средства бюджетов разных уровней. В рамках прокурорской проверки проверено исполнение требований законодательства РФ при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, сильнодействующих и ядовитых веществ. В ходе проверки было установлено, что в МУЗ «ЯЦРБ» допускаются многочисленные нарушения Приказа МЗ РФ от 12.11.1997г. №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств», в частности на постах дежурных врачей и медицинских сестер, где осуществляются операции с наркотическими средствами и психотропными веществами, не имеются таблицы высших разовых и суточных доз наркотических средств и психотропных веществ, также таблицы противоядий при отравлениях ими. В связи с выявленными нарушениями законодательства, вышеизложенного, в адрес главного врача ЦРБ внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения. Кроме того, прокуратурой района в отношении МУЗ «Ясненская ЦРБ» было возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, то есть нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Ясненским городским судом данное постановление рассмотрено и удовлетворено, судом назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей. Заместитель прокурора юрист 3 класса А.А. Турыгин

Информация | Просмотров: 714 | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

 
         В 2009 году прокуратурой района осуществлялась работа по исполнению полномочий, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». За истекший период 2009 года в прокуратуру района поступило 7 заявлений контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, по 5 заявлениям прокуратурой района принято решение о согласовании, по 2 заявлениям, поступившим в прокуратуру района из ОГПН (Госпожнадзор) по г. Ясному и Ясненскому району, в связи с отсутствием оснований, принято решение об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки.
       Также в 2009 году прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о государственном контроле (надзоре), принесено 9 протестов на незаконные правовые акты представительных органов муниципальных образований, 6 из которых рассмотрены и удовлетворены, 3 находятся в стадии рассмотрения, подготовлено и инициировано принятие 6 нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения муниципального контроля.
Информация | Просмотров: 729 | Дата: 03.02.2010 | Комментарии (0)

Прокуратурой Ясненского района проведена проверка Уставов муниципальных образований района на соответствие действующему законодательству.

Проверкой установлено, что  Уставы всех муниципальных образований района, в нарушение п. 10 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года  131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержат положений, наделяющих Совет депутатов муниципального образования   исключительной компетенцией по принятию решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Совет депутатов является  представительным органом муниципального образования и состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Отсутствие у Совета депутатов полномочий по принятию решения об удалении главы муниципального образования в отставку, является явным пробелом в установлении положений, отражающих полномочия представительного органа, что является недопустимым.

По итогам проведенной проверки, прокуратурой района принесены протесты на Уставы всех муниципальных образований района, с требованием привести их положения  в соответствие с действующим федеральным законодательством.

 

Информация | Просмотров: 945 | Дата: 01.11.2009 | Комментарии (0)

            25 августа 2009 года Ясненским городским судом  закончено рассмотрение уголовного дела и вынесен обвинительный приговор в отношении Нусратова М.Н.

         Судебным следствием было установлено, что Нусратов М.Н. с целью извлечения прибыли от реализации наркотических 31.01.2009 года у неустановленных следствием лиц приобрел наркотическое средство – героин массой 6 686, 60 гр., который в последствии намеривался реализовать.

         Так в ночь с 30 на 31 января 2009 года, получив по телефону указание от неустановленныого следствием лица о передаче партии героина массой 6 686, 60 гр., поместил его в автомобиль, которым управлял по доверенности и направился к месту встречи с покупателем, которая должна была состояться на территории Ясненского района.

         Двигаясь к месту встречи по автодороге «Ясный – Орск», Нусратов обнаружил намеривающихся его задержать, сотрудников УФСКН РФ по Оренбургской области, после чего желая избежать уголовной ответственности, на участке местности в районе лесополосы спрятал сумку в которой находился героин упакованный в 26 полимерных свертков, общей массой более 6 килограммов, после чего попытался скрыться сам, однако был задержан сотрудниками УФСКН РФ по Оренбургской области.

         Защиту интересов Нусратова осуществляло несколько адвокатов, в ходе предварительного следствия вину в совершении инкриминируемого ему преступления Нусратов не признавал.

         Между тем в ходе судебного заседания, под тяжестью неопровержимых и изобличающих доказательств, грамотно выстроенной тактики государственного обвинителя Нусратов вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью.

         Приговором Ясненскoго городского суда от 25.08.2009 года, Нусратов М.Н. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ – квалифицируемое как приготовление на незаконный сбыт наркотических средств совершенное в особо крупном размере и ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.

          

Информация | Просмотров: 1076 | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (0)

26 декабря 2008 года вступил в законную силу Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Данным Федеральным законом определен порядок проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с чем, считаю необходимым разъяснить некоторые положения касающейся проведения проверок.

Законодателем закреплено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

  Организация и проведение внеплановой проверки

 Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

  В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Данным Федеральным законом также установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, данным Федеральным законом установлен четкий порядок проведения проверок субъектов предпринимательства, при нарушении органами муниципального контроля (надзора) данного порядка, индивидуальные предприниматели вправе  обращаться в прокуратуру района либо в суд.

Информация | Просмотров: 921 | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (0)


сайт оптимизирован под браузеры Mozilla Firefox, Yandex и Google Chrome
Ваш браузер: версия
Администрация муниципального образования Ясненский район Оренбургской области
462781, Оренбургская обл, г.Ясный , ул. Ленина дом №17 телефон/факс (35368)2-1315
Copyright
Goncharov A.V. © 2000 - 2024