Прокуратурой
Ясненского района в ходе проверки правовых актов органов местного
самоуправления было установлено, что не всегда органами местного самоуправления
исполняются нормы законодательства в сфере земельных правоотношений.
Согласно
п. 2 ч.1 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации, объектами земельных
отношений являются земельные участки.
В
соответствии со ст. 11.1 Земельного
кодекса Российской Федерации, земельным участком является часть земной
поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
При этом, исходя из положений статей 130 и 131 Гражданского
кодекса Российской Федерации, земельные участки являются объектами
недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.
Согласно
статье 11.2 ЗК РФ,
земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении
земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с ч.7
ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством
определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения
описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение
отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в
порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере
кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или)
объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если
сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и
местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с
местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам
определения координат характерных точек границ земельного участка
устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых
отношений.
Таким образом,
моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного
участка, как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих
границах, является дата внесения соответствующей записи в Единый
государственный реестр земель.
Исходя из вышеизложенного, для отвода земельного участка
необходимо определение его координат (границ) как объекта правоотношений.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства, постановлениями одного
из глав администраций района, без определения координат, границ земельных
участков, то есть участков не прошедших межевание и государственный кадастровый
учет, земельные участки были отведены для различных целей хозяйственной
деятельности. Помощник прорурора района
юрист 2 класса С.Г. Храмшин
|