«С
учетом развитых торгово-экономических отношений
в нашем обществе, потребности человека в товарах, работах, услугах с каждым годом растут и расширяются.
К
сожалению, динамичное развитие
потребностей не всегда сопряжено с
качеством продажи товаров, предоставляемых услуг, оказываемых работ потребителям.
При возникновении споров относительно
качества товара либо его обмена/возврата, качества оказанных услуг, выполненных
работ, потребитель чаще
сталкивается с отказом продавцов
( исполнителей) удовлетворить его требования в добровольном порядке.
В силу недостаточной грамотности в правовых
вопросах о защите прав потребителей, как правило, граждане устно выражают свои
требования к продавцам или исполнителям услуг ( работ),решив мирно урегулировать спор.
На законодательном уровне письменные
требования потребителей, в отличие от
устных, регулируется Законом " О защите прав потребителей" № 2300-1
от 07.02.1992года.
Письменная претензия (либо заявление о
нарушенных правах) потребителя составляется
в 2-х экземплярах, один из которых вручается лично либо направляется
почтовым заказным отправлением адресату, второй с отметкой о получении хранится
у потребителя.
Получателем претензии должно быть
надлежащее лицо, то есть лицо, с которым
у потребителя заключен договор купли-продажи, договор оказания услуги(
выполнения работы) согласно кассовому чеку, квитанции, договору.
При написании претензии следует продумать
ее содержание, обозначить свои требования адресату ,желательно, ссылаясь на
нормы закона о защите прав потребителей.
Требования потребителей, предусмотренные
Законом " О защите прав
потребителей" подлежат удовлетворению в установленные сроки.
В зависимости от предъявленных требований,
сроки их удовлетворения различны и регулируются законом, а также
соглашением сторон по заключенному договору с потребителем.
Так, требование о соразмерном уменьшении
покупной цены товара ,возврате денежных средств
за товар подлежит удовлетворению в 10-дневный срок со дня ее
предъявления.
Требование о замене товара должно быть
удовлетворено в 7- дневный срок со дня предъявления указанного требования (
либо в течение 20 дней( при
необходимости дополнительной проверки его качества) либо 3 месяцев(если
отсутствует товар для замены).
Требование об обмене качественного
товара подлежит удовлетворению в течение
14 дней, не считая дня покупки, при условии сохранения товарного вида, ярлыков,
пломб, фабричных этикеток ,при наличии чека ( кассового или товарного) и не был
в употреблении.
Требуя обменять товар , следует помнить, что
не все товары подлежат обмену по Перечню непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар
других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,
утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г.
За просрочку выполнения требований
потребителя продавец ( исполнители работ, услуг) обязаны оплатить неустойку (пеню)потребителю.
Письменная претензия является возможным
способом достижения удовлетворения прав потребителя в досудебном порядке.
Претензионный порядок необходим прежде всего
для обеих сторон , как предусматривающий
возможность определить конкретные требования потребителя, основанные на нормах
права и добровольно устранить нарушения
прав потребителя, без судебного разбирательства.
Для
оказания помощи в написании претензии Юго-Восточный территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области предлагает обращаться
по адресу: г.Орск, Оренбургская область, пер. Нежинский, 3 А, тел 8 (3537) 26-
90- 77 ."
__________________________________________________________________
____________________________________________
______________________