1.1.Отдел записи актов гражданского состояния является структурным подразделением администрации муниципального образования Ясненский район Оренбургской области, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.2. Отдел ЗАГС подчиняется в своей деятельности главе администрации муниципального образования Ясненский район Оренбургской области и подотчетен комитету по вопросам ЗАГС Оренбургской области в части, касающейся государственной регистрации актов гражданского состояния.
Реализацию надзорных полномочий осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области.
1.3. Отдел записи актов гражданского состояния в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным и Налоговым кодексами Российской Федерации ,Федеральным Законом № 143-ФЗ от 15.11.1997 года « Об актах гражданского состояния », иными Федеральными Законами , Указами Президента, Постановлениями Правительства Российской Федерации , решениями Законодательного Собрания, Постановлениями Правительства Оренбургской области , нормативно-правовыми документами Управления Министерства юстиции Оренбургской области, рекомендациями комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, Уставом муниципального образования Ясненский район Оренбургской области, постановлениями главы муниципального образования Ясненский район и настоящим Положением.
1.4. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления сельских поселений, общественными объединениями и организациями.
1.5. Основными задачами отдела ЗАГС являются:
1) государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области
2) формирование книг актов гражданского состояния (актовых книг), составленных отделом ЗАГС, а также органами местного самоуправления сельских поселений, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования Ясненский район Оренбургской области, архивного фонда первых экземпляров записей актов гражданского состояния и обеспечение его сохранности
3) участие в пределах своей компетенции в реализации государственной и региональной семейной политики на территории муниципального района.
1.6. Местонахождение отдела ЗАГС и его юридический адрес : 462781 Оренбургская область, город Ясный, улица Ленина-17.
II. Полномочия отдела ЗАГС.
2.1. Отдел ЗАГС осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет в установленном законодательством порядке государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти;
2) обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также заключения браков при желании на то лиц, вступающих в брак и регистрирующих рождение;
3) производит в установленном законодательством порядке восстановление записей актов гражданского состояния;
4) производит в установленном законодательством порядке аннулирование первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния;
5) вносит исправления и изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством;
6) принимает от органов местного самоуправления сельских поселений первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния и проверяет правильность их составления;
7) передает в установленном порядке вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в Комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области;
8) формирует из первых экземпляров архивный фонд записей актов гражданского состояния администрации муниципального образования Ясненский район Оренбургской области и обеспечивает его сохранность;
9) формирует электронный банк данных записей актов гражданского состояния администрации муниципального образования Ясненский район Оренбургской области и обеспечивает передачу данной информации на сервер Комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области;
10) осуществляет защиту информационных ресурсов в отделе ЗАГС, в том числе сведений, являющихся персональными данными, и иной конфиденциальной информации;
11) выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) в установленном порядке осуществляет передачу актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, на постоянное хранение в государственный архив Оренбургской области;
13) предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
14) в пределах своей компетенции, во взаимодействии с Комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области участвует в обеспечении органов местного самоуправления сельских поселений бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет учет прихода и расходования бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, ежеквартально отчитывается перед Комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области об их израсходовании;
15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) ведет в установленном порядке учет зарегистрированных записей актов гражданского состояния, а также иных юридически значимых действий, совершенных на территории муниципального образования Ясненский район Оренбургской области;
17) оказывает консультативную и методическую помощь, связанную с государственной регистрацией актов гражданского состояния, органам местного самоуправления сельских поселений на территории муниципального образования Ясненский район;
18) исполняет в установленном порядке международные обязательства Российской Федерации в сфере правовой помощи по вопросам, связанным с истребованием и пересылкой документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, с территории и на территорию иностранных государств;
19) разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
20) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной и региональной семейной политики, проводит мониторинги демографических процессов, организует и проводит семинары, выставки, смотры-конкурсы, принимает участие в конференциях и семинарах, иных мероприятиях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального района.
2.2. Отдел ЗАГС в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) получать от органов местного самоуправления сельских поселений муниципального образования Ясненский район Оренбургской области необходимые материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС, запрашивать сведения, необходимые для осуществления своих полномочий;
2) в установленном порядке запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти области, действующих на территории муниципального района, органов ЗАГС Оренбургской области и иных субъектов Российской Федерации и иностранных государств, сведения и документы, необходимые для принятия решений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) в пределах своих полномочий вносить предложения, направленные на совершенствование деятельности отдела ЗАГС и должностных лиц, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, сельских поселений муниципального образования Ясненский район с учетом законодательства Российской Федерации, а также региональных особенностей, культурных и исторических традиций района;
4) во взаимодействии с финансовым отделом администрации муниципального района участвовать в составлении сметы доходов и расходов отдела ЗАГС и органов местного самоуправления сельских поселений , входящих в состав муниципального образования Ясненский район;
5) участвовать в пределах своей компетенции в реализации государственной и региональной семейной политики в области;
6) в случае выявления нарушений законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления сельских поселений муниципального района принимать меры к устранению выявленных нарушений;
7) давать рекомендации органам местного самоуправления сельских поселений по устранению нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проверок деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) выступать в судах в случаях обжалования действий (бездействия) отдела ЗАГС при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
9) отдел имеет иные права, предусмотренные законодательством.
III. Организация деятельности.
3.1.Отдел записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования Ясненский район возглавляет заведующий , который назначается и освобождается от должности глав ой администрации муниципального образования Ясненский район.
3.2. Заведующий отделом записей актов гражданского состояния руководит всей деятельностью отдела и несёт персональную ответственность за результаты этой деятельности.
3.3. Заведующий отделом записи актов гражданского состояния муниципального образования Ясненский район:
- руководит деятельностью отдела записей актов гражданского состояния и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- вносит на рассмотрение главы муниципального образования и Совета депутатов муниципального образования проекты постановлений по вопросам, относящимся к деятельности отдела записей актов гражданского состояния;
- несёт ответственность за расходование денежных средств, выделяемых Федеральным бюджетом на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в пределах утверждённой сметы;
- сокращает или увеличивает в соответствии с законодательством срок, по истечению которого производится регистрация брака;
- несёт ответственность за надлежащее хранение, учёт и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учёт, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- ведёт приём граждан, рассматривает заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры;
- обеспечивает соблюдение дисциплины , сохранность денежных и материальных ценностей.
IV . Финансовое обеспечение.
4.1.Отдел записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования Ясненский район содержится за счёт субвенций Федерального бюджета , выделяемых на выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния . Согласно постановлений главы муниципального образования средства могут выделяться из местного бюджета.
4.2. Структура и штаты отдела записей актов гражданского состояния утверждаются главой администрации муниципального образования Ясненский район Оренбургской области .
V. Ликвидация и реорганизация отдела.
5.1. Ликвидация отдела записей актов гражданского состояния администрации муниципального образования Ясненский район осуществляется в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и Оренбургской области.
сайт оптимизирован под браузеры Mozilla Firefox, Yandex и Google Chrome Ваш браузер: версия
Администрация муниципального образования Ясненский район Оренбургской области 462781, Оренбургская обл, г.Ясный , ул. Ленина дом №17 телефон/факс (35368)2-1315