Уважаемые
коллеги!
Повестка дня нашего заседания посвящена
вопросам реализации Стратегии государственной антинаркотической политики,
утвержденной Указом Президента России 09.06.2010г.
Сегодня нам предстоит утвердить План
мероприятий по реализации Стратегии, обсудить ход выполнения решений Совета
Безопасности Российской Федерации от 8 сентября 2009 года и рассмотреть
предложения по организации механизмов существенного снижения спроса на
наркотические и психотропные вещества.
Не только руководство страны, но и
население выделяет наркоманию в качестве проблемы №1 – так, согласно опросам
ВЦИОМ- 57 процентов опрошенных ставят наркоманию на первое место среди всех
угроз национальной безопасности России.
Приходится констатировать, что в
Российской Федерации сложился один из крупнейших глобальных рынков,
представленный многочисленной армией наркопотребителей. При этом, несмотря на
ежегодное изъятие десятков тонн наркотиков, привлечение к уголовной
ответственности за наркопреступления сотен тысяч наших сограждан, а также
высочайшую смертность наркоманов – рынок не истощается.
Помимо сугубо внутренних причин во
многом это объясняется прозрачными и пористыми границами и затяжной
девятилетней войной в Афганистане, породившей феноменальное наркопроизводство.
К настоящему времени сложились
многочисленные каналы доставки наркотиков в нашу страну через государства
Средней Азии, которые обеспечивают ежедневные поставки через незащищенные
границы в Россию до 200 килограммов героина и гашиша, что поддерживает
наркорынок в России и формирует тяжелейшие последствия для населения страны.
Но не только эти последствия влечет
афганский наркотрафик. Есть и еще последствия, крайне негативные, о которых
прежде не говорили – геополитического характера.
На небывалом по своим масштабам и
интенсивности наркотрафике из Афганистана за последние десятилетия буквально
взросли, вскормились и набрали невиданную силу могущественные наркокартели,
которые к настоящему времени стали реальным, если не определяющим фактором
формирования ситуации в Средней Азии, претендуя при этом на дальнейшее
распространение своего влияния – в том числе, в политической сфере.
А их ожесточенная, приближающаяся к
апогею конкуренция за контроль над золотоносными наркопотоками, сопоставимыми,
а то и превышающими национальные госбюджеты, ежегодно принимает все более
кровавые формы, выливаясь в вооруженные столкновения и экстремистские действия,
и что уже со всей очевидностью можно наблюдать, - к дестабилизации и массовым
беспорядкам в государствах транзита наркотиков.
Этот краткий экспресс-анализ,
представляется, убедительно свидетельствует о том, что обширнейшие плантации
опиумного мака в Афганистане, изначально порождающие Северное движение
собранного там же наркоурожая, является критически фундаментальным и
самодостаточным фактором, организующим и поддерживающим процесс дестабилизации
в странах Организации Договора Коллективной Безопасности.
Прав был Антонио Коста,
экс-замгенсекретаря ООН по наркотикам, говоря в своем прошлом представлении
доклада ООН «Наркомания, преступники и мятежники»: «… Наиболее зловещие события
назревают за пределами Афганистана … Идеальный шторм направляется в Среднюю
Азию».
Таким образом,
анализируя причинно-следственные связи множащихся и расползающихся по
постсоветскому пространству экстремистских и террористических проявлений,
особенно в Средней Азии и на Северном Кавказе, необходимо подчеркнуть, - что
доминирующей причиной этого и основным стимулятором, своего рода политическим прекурсором
является производство наркотиков в Афганистане. Полный текст выступления смотрите в прилагаемом файле |